четверг, 26 декабря 2013 г.

Переустановка глаз - мой опыт с применением советов бывалых

Совсем недавно я приобщилась к славному сообществу любителей антикварной куклы.И на днях мне впервые пришлось переустанавливать кукле глаза.Почитав и расспросив Настю я приступила к практике. Сразу скажу,что получилось довольно прилично и я решила подробненько записать для себя весь процесс,чтобы в следущий раз не упустить какую-нибудь мелочь..  А потом мне подумалось,что найдутся ещё начинающие  и им наверняка будут полезны мои записки...Поэтому предъявляю результат работы  (куколку покажу чуть позже)




                                               



И....мы начинаем



Задача: поменять ресницы (на одном глазу их просто нет), и раз уж всё равно приходится вмешиваться  в глазной механизм  ,то переустановить кукле глаза (взгляд не в фокусе).


Сначала надо снять голову куклы.Оттянуть голову (вдвоём),если там двойной крючок снять голову с одной половины,всунуть в неё спицу,потом  тоже с другой.Под спицу на плечи подложить что-то мягкое и можно заниматься головой.Может быть это в других случаях проходит легко,но у меня было очень тугая натяжка(и кукла большая.резинка соответственно толстая),а крючок был очень плотно прижатый,даже спица дополнительно не входила ,поэтому легко не было.

 Теперь надо освободить рокер от удерживающего гипса. Кладём на гипсовые лепёшечки куски  мокрой ваты(но чтобы с неё не текло на глаза).Буквально через 5 минут я попробовала гипс подковырнуть и он легко отстал от головы.
 Берём в руки рокер и аккуратно снимаем весь воск с рокера и глаз.Я подумывала о возможном использовании ресниц с сохранного глаза,но они мгновенно развалились на кусочки в момент снятия воска. Так что кисточка ,которую я купила для ресниц оказалась очень кстати.Но о ресницах позже .

Устраняем нефокус глаз. У меня это было небольшое косоглазие наоборот,т.е. зрачки разъехались в стороны.Хотя это всё равно.Внутри рокера находится проволочка,расположенная буквой   П  ,вот её и надо подогнуть. Можно даже подпилить тело рокера немного с нужной стороны,подогнуть ,а потом заделать щель гипсом, замешанным на ПВА(так меня учили бывалые и любимые ). Но как всегда жизнь идёт не по рельсам….Когда я стала снимать воск с рокера,у меня сначала отвалился один глазик ,потом другой и стало ясно, что этот момент всё равно восстанавливать. Я не стала пилить и гнуть центральную часть ,а подогнула хвостики ,на которые одеваются глазки до нужного мне положения (примеряла конечно не один раз, аккуратно  капнув каплю ПВА  для их удержания)
Затем нужно было их закрепить, восстановив рокер . Развела чуток   смеси гипс +ПВА и долепила рокер, присоединив к нему глазки.

Пришёл черёд ресничек.
Берём папиросную бумагу ,намечаем себе ровный краешек  равный длине двух   полосок ресниц . Начинаем отрезать от кисточки пучочки и аккуратно  приклеивать их пинцетом к краешку .Потом  отрезаем ленточку бумаги шириной 2-3 мм с ресничками,режем на две части (волосы на ресницах я подрезала потом, по результатам примерки)
Теперь надо определиться с линией приклеивания ресниц. Вставляем рокер в голову, придерживаем в нужном положении и мягким карандашом тихонечко  прорисовываем  на глазу линию верхнего века .По этой линии и будем клеить .
Мажем  эту линию   клеем ПВА и приклеиваем ресницы. Проблема в том, что они ложатся на глаз. Я пробовала вариант с ниткой (девочки уже об этом много писали) ,кстати родная такая нитка  под ресницами у куклы в глазах была, но почему-то нужного эффекта я не получила и перешла к плану  «Б» J.А именно к утюгу. Аккуратно пинцетом придаёшь ресницам  нужное положение и на пол секунды подносишь утюг (Осторожно!!!) Это эффективно,спору нет.
Вставляешь глаза , примеряешь,если всё устраивает – ресницы готовы(можно чуть подрезать,чтобы увидеть что получилось.)

Теперь красим рокер и веки глаз (до ресниц) акриловой краской телесного цвета и готовимся к покрытию воском.

Воск  нужен пчелиный  ( от пасечников или из церковных свечей) ,с добавкой небольшой части парафина  (чтобы веки не были уж очень мягкими). Эта тонкость  тоже совет бывалых.  Накладываете всё это в баночку и ставите на водяную баню. Я поставила на блюдце над кипящей кастрюлей и ждала вечность, да так и не дождалась J  Поставьте баночку прямо в кипящую воду и всё станет жидким  очень быстро.
 Затем берёте рокер за грузик ,переворачиваете так , чтобы при опускании в жидкий воск покрытие образовало плёнку на рокере и сформировало веки куклы. Если с первого раза тонковато, то ещё разок. Затем балансируете рокером так, чтобы последняя капелька стекла в противоположную от ресниц сторону. Всё… НО!!!  Есть в этой вроде бы простой истории  камень преткновения.   Как я ни старалась, воск слегка затёк на ресницы, потому что пришлось немного покачивать рокер в воске, чтобы провощить уголки глаз. Вот это была засада….Переделывать бессмысленно…ситуация всё равно повторится, решила попробовать отчистить ресницы. Оказалось это посильное занятие. Аккуратно с применением  расчёски в виде иголочки и ватной палочки смоченной в спирте всё счесала, промыла и вытрясла образовавшиеся хлопья воска. Но думаю в следущий  раз буду  что-то придумывать. Или я положения нужного не нашла, или ресницы надо чем-то защищать… об этом в следущий раз.

Теперь готовый рокер надо установить в голову.
Обрабатываем место для гипсовых лепёшек спиртом, чтобы гипс хорошо прилип  к фарфору.   Мажем руки и рокер в местах, где он будет контактировать с гипсом вазелином, чтобы всё это не прилипло к гипсу. Проверяем есть ли под грузом рокера пробочка, которая смягчает удар(если нет приклеиваем).   Вставляем глаза на место (голова лицом вниз).Если всё здорово кладём голову  в этом положении на полотенце и разводим гипс.  Гипс разводим в консистенции ,когда плюхаясь он не растекается,а образует лепёшечку.  Вот две таких  лепёшечки (ну таких же каких сняли) мы и плюхаем в известные места.  Ждём  несколько минуток ,до того, как гипс чуть схватится (он перестаёт липнуть к пальцу) ,но ещё мягкий  и начинаем несколько раз аккуратно прокручивать рокер (открывать и закрывать глаза). Так мы формируем тоннель,по которому  идёт движение глаз.  Затем опять поворачиваем   голову лицом вниз и оставляем досыхать.

Вот и всё.На нас смотрит ослепительная красавица  ))))


 Я не думаю.что это будут читать мастера,  им это ни к чему  ,но всё же если у кого-то будут дополнения, мнения, советы,секреты.... буду очень благодарна.И думаю это многим пригодится.

6 комментариев:

  1. Наташа!! Боже мой, как вовремя и как полезно! Видимо звезды так сошлись! Я как раз жду свою первую куколку! И боюсь, что с глазками у нее проблема, а еще боюсь не справиться с перетяжкой! Можно будет, если что, попросить консультацию? Куколки у вас прелестные, они наверно и стали последней каплей к оформлению моей покупки!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо.перетяжкой я еще не занималась. Подтянула только немного резиночку у одной куколки и скрепку поставила,но могу прислать то.что нашла в нэте.

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, дорогая, пришлите мне, пожалуйста, чуть инфы по перетяжке. 2 года лежит разобранная кукла, не знаю с чего начать и к чему подступиться.. Если не сложно на мейл.-) marfayam@ya.ru
    С ув. Марина.-)

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа,огромное спасибо.У меня тоже завалялась парочка куколок .У одной на глазике нет ресниц,а у другой трещина и ослабла резиночка.Очень благодарна за подробный м.к.Буду пробовать ..

    ОтветитьУдалить